В одиночку на Байкал

озеро Байкал

Привет всем читателям и подписчикам блога о путешествиях Сергея Дьякова!

Автор этой статьи, наш хороший друг – Гарипов Ринат. Он недавно совершил путешествие своим ходом по маршруту Челябинск-Байкал. В одиночку. На машине. Ему слово…

 

Подготовка к поездке.

Все началось с того, что как-то раз, я увидел фото Байкала.

У меня появилась мысль, а не посетить ли мне это легендарное место? Я начал читать много статей о Байкале, смотреть много картинок и видеозаписей. И у меня появилась мечта. А грезил я этой мечтой 3 года. Съездить на Байкал. Причем ехать своим ходом, на автомобилях. По пути заезжая в различные крупные города, а их по дороге оказалось не мало. Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск. И вот собравшись с мыслями, собрав нужную информацию о предстоящем пути, я решил все-таки поехать. Что бы не ехать одному, я за 2 месяца, начал писать на своей странице, в социальных сетях, информацию о том, что еду на Байкал. По началу собралось много желающих. Что у меня даже не хватало мест в машине. Забив места в своей машинке, я начал искать других людей, кто поехал бы на своем транспорте. Двумя машинами как-никак и спокойнее и веселее. По мере приближения даты отправки, желающих становилось все меньше и меньше. Кто-то не смог решить с работой, с отпусками, кто-то не смог решить финансовые вопросы, кто-то просто испугался трудностей в дальней дороге. Наслушавшись историй про плохие дороги, про бандитизм, про ненадежность автомобилей. (Признаться честно, и меня отговаривали от этой поездки процентов 80 моих знакомых. Приводя те же самые примеры. Другие 18% предупреждали и говорили что бы готовился основательно! И только 2% видимо таких же энтузиастов как и я, говорили. «Никого не слушай! Иди вперед к своей мечте!!!»)

байкал

Чем ближе подходила дата отправки, тем больше людей «сливалось». Спасибо тем, кто сказал сразу, я не поеду! На меня не надейся. Между тем, я сделал себе в банке кредитную карту, что бы расплачиваться в поездках по ней. Купил себе Жидкий чехол, который будет защищать мою машинку от сколов и мелких вмятин. Мелкие камушки, мухи и прочее остается прямо на чехле, когда его сдираешь с переда машинки.

К тому моменту у меня осталась только одна пассажирка. Остальные, кто хотел поехать, отказались. Ссылаясь на занятость, работу и проблемы с деньгами.

Заехал к ребятам в сервис и проверил все основные узлы и механизмы машинки. Говорю им, ищите ребята все, что вызывает подозрения. На что мне ответили. Ничего криминального не видим, можешь смело ехать. И туда и обратно она тебя довезет. Различными гаджетами я так же основательно запасся. Взял навигатор, 2 регистратора, кучу зарядных устройств для всех девайсов из машины, свою фотопушку. Накидал любимых треков в дорогу. Взял трехместную палатку, 2 спальных мешка, причем в одном из них можно было спать до минус 13 градусов. Походные кресла, походный стол, различные жидкости для автомобиля как антифриз и масло. Вобщем запаковался по полной. Приезжаю домой. Время уже час ночи, в 5 утра подъем. Ложусь спать.

5 утра, звонит будильник, звоню девушке что едет со мной. Начинаю собираться в дорогу. Через 30 минут мне перезванивает девушка и сообщает шоковую для меня новость. «Я, говорит никуда не еду!

2

Выезд.

Ну что делать? Не сдавать же заднюю! Уже все подготовлено, столько времени кричал что еду на Байкал и тут отменять все? Да и пообещал одному человечку что заеду по дороге в гости! Сказано, сделано, еду один! Не выспавшийся, злой что все пошло не совсем по плану еду в сторону ЧТЗ. На выезд из Челябинска в Курган.

Включаю радио, там очень бодрым голосом сообщают что отличное время отпусков началось и желают тем кто в дороге, счастливого пути!

С плохим настроением нельзя отправляться в дальнюю дорогу! Думаю я про себя и отпускаю все плохие мысли. Нагружаю погромче музычку, делаю запись на регистратор о том, что путешествие мое, на озеро Байкал, началось.

Дорога хорошая, крейсерская скорость 100 км/ч. Не спеша, спокойно я отправляюсь в путь.

Когда радио заканчивается, включаю Майкла Джексона альбом regrooved Вроде так он пишется ) И под веселые биты еду на Курган.

На указателе. Копейск, Курган, Миасское, делаю первую Остановку. Т.к. сфоткать меня некому, устанавливаю таймер автоспуска и бегу к знаку. Фотик делает первую серию снимков, сажусь в авто, и топлю дальше. Вторая остановка была возле Кургана. Точнее возле стеллы. Разминаюсь, делаю двадцаточку приседаний, делаю фоточки. Сажусь в авто и пытаюсь поехать дальше. И вот незадача, пока я там устраивал себе фотосешн, на кольцо подъехал патруль курганских ДПС. Не успел я проехать и 100 метров как ко мне бежит довольный товарищ инспектор и жестом «Э, фсщщщщ, стопэ» показывает мне что надо остановиться.

3

 

4

5 измен

Едем дальше.

Останавливаюсь я на этом кольце, а инспектор ДПС уже бежит с прибором. Открываю окно, представляется по форме, говорит затемнения у вас на окнах. Давайте проверим.

Зачем говорю мерить? И так все по ГОСТу. После некоторых переговоров, все-таки замерил мне передние боковые стекла. Прибор показал 51% светопропускаемости. Замерили еще в двух местах. 49 и 50. Не верю тебе говорю нихера. Давай еще где-нибудь мерить. Вобщем замерили на другом, с заводской ГОСТовской тонировкой, показал 71, 73%.

Составили протокол, вернули документы и отправили в путь. Я взял документы и с удивлением что не заставили снимать тонер поехал дальше.(Сергей Дьяков: Снять тонировку Ринату все-же пришлось, но уже здесь, в родном Челябинске). Странно, но настроение они даже немного приподняли. Проехав еще километров 100 видел по дороге заправку с называнием «Байкал», это еще больше подняло внутренний тонус, погода наладилась, и напевая свои рэперские зарисовки, ехал дальше на город Омск. Еще километров через 30 решил остановиться покушать и начал искать кафе или что-то в этом роде. Увидел кафе —  Берёзка. Уютно, но как-то все по старому выполнено. в углу стоит Умывальник-рукомойник, старые столы, скатерти, ощущение что попал в домик в деревне. Но все чисто, ни запахов, ни крошек, прохлада внутри. Заказал в общем борщ с мясом, винегрет и чай с лимоном. Борщ оказался ооочень вкусным, а вот винегрет чет подвел. Пресный, не настоявшийся. Ну и чай как чай. Отдохнув, немного подышав воздухом, сел и поехал дальше. Дорога была все так же хороша. Гладкая, но хорошо продавленная колея. Видимо эту дорогу в сильную жару не перекрывают от большегрузов. Скорость все так же 90-110 км/ч. Попадаются редкие фуры, сложилось ощущение что я практически один еду по дороге. В голове множество мыслей, которые за время поездки привел в порядок. Любуясь красотами природы топил все дальше и дальше от уже Кургана. Указатели на Омск показывали все меньше и меньше километров, и настроение было все такое же позитивное. На развилке которая вела на Казахстан — прямо и на Ишим — налево, ушел налево. Что бы не проходить казахские таможни. Не факт что я бы их быстро бы прошел, к тому же их 2. Что бы избежать встречи с казахскими ИДПС, поехал в объезд Казахстана — через Ишим. По расстоянию крючок получается что-то около 300 км. И по времени можно даже сэкономить. Доехав до еще одного кольца, указатели на Тюмень, Омск и Ишим. Мне нужно было повернуть на право. Там на кольце еще стоит пост ДПС и газпромовская заправка. Заправился на ней уже третий раз, 25 литров, отправляюсь в путь дальше

6

7

8

Омск.

После кольца резко ухудшилас дорога. Огромные продавленные в асфальте ямы, в которые уходило пол-корпуса моей маленькой машинки, На посту снова подозрительно на меня посмотрел ИДПС, но не остановил. через метров 50-70 дорога и вовсе кончилась, и началась насыпная гребенка. Ужасное состояние, максимальная скорость 10-15 км/ч. Огромные клубы пыли от большегрузов и проносящихся мимо внедорожников. Им походу пофигу, это их стихия. 60 по такой дороге ваще не вопрос. А вот легковушки уже тихонько переползая с камня на камень плелись параллельно большегрузам. Посмотрев в окно, мне стало как то жутко даже, там, за ним, летело по меньшей не менее 40 слепней. Некоторые садились на стекло, не закрыв сразу окно я понял что в салоне уже летают штук 5 слепней. Одной рукой управляя авто, другой отлавливая слепней я проехал километров 5. Потом справа я увидел более-менее накатанную дорожку, по которой можно было разогнаться до 30 км/ч и по правой обочине начал объезжать всю эту пылевую пробку. Такая дорога длилась около 15-20 км. Потерял кучу времени на ней, и вдруг так же неожиданно как и началась, — кончилась плохая дорога. Начался уже идеально ровный асфальт, без ям, кочек и накатанной колеи. Скорость снова возросла, только уже до 130 где-то, так я проехал где-то час.

По дороге к Омску увидел Церквушку у дороги в какой-то деревне. Не помню как называлась. Подъехав к ней, понял что все закрыто. Снял её на видос, регистратор и остановился очередной раз отдохнуть и покушать. С собой вез свою любимую крупу — гречку с тушенкой приготовленную заранее. Остановился, покушал, её, фруктов, консервированных ананасов, запил все зеленым чаем, приготовленным так же заранее. Время уже подходило к 9 часам вечера где-то. До омска оставалось около 200 км. Установив снова свою лбимую скорость 100-110 км/ч пилил по дороге дальше. Ближе к Омску километров за 40 начался неровный асфальт, начало трясти, постоянно попадались то ямки, то кочки.(На обратном пути с Байкала его уже залатали) Из под колес предыдущих авто летели камушки. Тогда я подумал, хорошо что я покрыл передок жидким чехлом. Но попав под дождик, его у меня посмывало. Остался только бампер и небольшой кусочек капота. Навигатор очень точно и вовремя подсказывал дорогу. И когда я заезжал в Омск, была уже почти ночь. Часы на телефоне перевел на час вперед, т.к. оказался уже в другом часовом поясе. Списались по смс с двоюродной сестрой которая живет в Омске, и практически через весь Омск поехал к ней домой. Навигатор повел меня самой быстрой, но и самой убитой дорогой. Сложилось впечатление, что дороги в Омске, это сплошные колдобины. Ужасное состояние дорог. (На обратном пути с байкала ехал по центру, дороги все-таки там есть. Не такие уж и ужасные.) Добравшись до неё покушали, и поехали знакомиться с другими родственниками, т.к. знал и видел на тот момент только её. Жили они за чертой города в своем доме. Сходил в Баньку, отдохнул, отоспался, зарядил все свои гаджеты. В общем счете получилось что проехал в этот день я около 1200 км. Усталость дала о себе знать и спал я на след день почти до обеда. Ночью интересное у них какое-то свечение на горизонте. Кстати природа у них немного другая. У них одни степи. И все видно из самого далека. Как в детском стишке. Выйдешь в поле, сядешь ср…ть, далеко тебя видать. Утром ожидало знакомство со всеми остальными, рассказы, воспоминания, передача приветов от всех родных и близких. А между тем, на следующий день уже предстоял путь дальше.

9

Омск-Новосибирск.

Пока окончательно не стемнело, решил найти место для ночлега. Через 15 километров увидел карман на трассе, от которого дальше уходила грунтовая дорога в лес. Съехал по ней, отъехал от трассы метров на 100-200 в лес, нашел там поляну и начал готовить все к ночлегу. По навигатору я находился где-то между болота Чикмар и озера Черемуховое. Вообще вся дорога от Омска до Новосиба сплошные болота. Не успел я выбраться из машины как на меня налетели миллионы комаров. Крупные как птеродактели. Что бы сильно не покусали, одел шапку, куртку. Но рукам все же досталось. Надо в Новосибе купить средство от комаров какое-нибудь подумал тогда. Сварил себе поесть на походной газовой плитке, скипятил чай, замутил кальян. Все старался сделать максимально быстро, т.к. уже была почти ночь, да и комары одолевали по-полной. Нарубил веток с деревьев, представив себя шпионом в джунглях Вьетнама замаскировал тачан. Покушал и расслабившись на походном кресле, подумал зачем нам по носу, пускать какие-то там бонусы, немного подыметь кальяном и мы в тонусе (С)Lil Best. Подготовив и положив поудобнее на всякий случай оружие, начал собираться спать как вдруг увидел в траве что-то зелененькое, светящееся. Я с детства не видел светлячков. Последний раз лет в 11, когда был в летнем лагере. Давай его фоткать. Послушав немного музыку, отправил несколько смс родным и близким что все хорошо, координаты где остановился, (вообще на протяжении всего пути за мной по атласу автомобильных дорог следили родные. Я пишу названия населенных пунктов, что проехал, они находят это по карте и видят мое местонахождение) расположившись на заднем сидении я лег спать.

10

Фото 10, 11,12,1311 измен

13

Новосибирск.

Взял деньги, документы фотик и регистратор и пошел гулять по городу. Впервые в жизни увидел там метро. )

Даже купил жетон и спустился, что бы сделать там несколько фоток. Жетон у них стоит 18 рублей. Автоматы принимают любые деньги но выдают сдачу только мелочью. На поезде не поехал, не стал тратить время. Вышел из метро, увидел кучу разных красивых зданий, чистые ухоженые парки, суета городских будней, порадоволо большое количество фонтанов, погода вообще разгулялась и стало даже жарко. Светило ярко солнце. Познакомился там с симпатичной девушкой Евгенией. Она спешила на какой-то экзамен когда я её остановил.

Спрашиваю я тут проездом и хочу посмотреть красивые места вашего города, могла бы она мне их показать? Немного подумав она сказала. Ааа хрен с ним, все равно опоздала. И прогулявшись по городу, рассказала мне немного о нем. Сделали несколько фотографий. Люди в Новосибирске мне понравились, все неспеша направляются по своим делам, вальяжно так, со статью. Когда что-то у них спрашиваешь, в подробностях, понятно и доступно объяснят. Средняя скорость по Новосибу 60-70 км/ч. Но хоть и есть метро, пробки все-равно существуют. Причем хорошие такие. Застал я их в час пик, когда выезжал из Новосиба на Кемерово. 3 часа через их пробки пробирался к концу города. Хотелось бы еще раз туда съездить и побыть там чуть подольше. Дня 3-4. В самом городе все чисто, ухожено и цивильно. Богатый город. Количество праворульных машин начало увеличиваться. На выезде из Новосибирска заехал еще раз на заправочку, время подходило уже ближе к вечеру.

Заправившись выехал на трассу до Кемерово. Кстати После Новосиба идет уже М53. Дорога все так же хороша, пролетел мимо нескольких патрулей ДПС, но никто не остановил и я со своей крейсерской скоростью 90-110 топил на Кемерово.

14

15

16

17

18

19

20

21

22

На Кемерово.

Из Новосибирска я выезжал довольно долго и тут меня первый раз подвел навигатор. Заместо дороги прямо, на развилке, он сказал повернуть налево. Повернув налево я приехал в поселок Березовка, и начал там плутать. Навигатор матерится, орет, говорит поверните направо, но справа идут дома, или какое-нибудь поле. В итоге сказав заткнись, без тебя разберусь, остановился и спросил у местных, как выехать на М53 на Красноярск? Получив краткую дорогу через 10 минут я был уже на ней. На полученных эмоциях от Новосиба, по м53 я практически долетел до Кемерово. Уже был вечер, дороги были свободные и проехал я по окраине города. Понравилось то, что они тоже следят за чистотой. В глубинки не заезжал, но по краям, даже убогие кривые дома, они прячут красивым черепичным забором. В Кемерово протекает река Томь, не большая, но проезжаю по мосту мне понравилась. Туда через Кемерово навигатор провел без проблем, зато на обратном пути… Ну об этом чуть позже. На везде из Кемерово стоял Храм, где ставят свечи на хорошую дорогу, заехал, поставил на дорогу и во здравие родных.

Вобщем проехав небольшой уютный городок — Кемерово, на улице уже стемнело, и после него начались горные перевалы. Большие, тяжелые. Затяжные подъемы и спуски. Решил их проехать по темну, пока нет Фур, что бы не париться с ними днем. В таких условиях ехать за медленно идущими фурами — просто наказание. Впереди меня ехали 3 машины, походу какие-то местные, т.к. гнали на тех перевалах дай боже. Старался от них не отставать, ехал по той же траектории и проехал все горы идеально, ровно и даже не словил ни одной ямы. Дорога была хорошая. Вобщем проехал я эти перевалы и где-то через 100 км начал искать место для второй ночевки на природе. Ехал километров 20 пока не нашел нормальный съезд в лес через карман. Остановился, съел приготовленную пищу, разрезал Арбуз, смотри ка думаю, не обманул Таджик. Арбуз оказался оооочень вкусным! Расслабился, сижу в кресле, набрызгался репеллентом, который купил в гипермаркете «Гигант» в Новосибе, замутил себе кальян, сижу довольный отдыхаю от поездки. Ночь, тишина, откуда-то издалека слышны крики ночных птиц, на свет фонарика прилетела летучая мышь, села где-то рядом в лесу и давай пищать. Спугнул я летучую мышку, сижу как вдруг слышу сзади себя скул и вой волчат. Маленьких таких судя по вою. Раз волчата, значит где-то рядом мама должна быть. Быстренько заскочил в машину и давай смотреть по сторонам. Потом думаю, они же щас всю мою еду слопают, пришлось брать газовую горелку, делать метровое пламя, толстый шомпур напоминающий саблю в другую руку и идти по быстрому собирать вещи. Когда все собрал, сел снова в машину, сделал много шума, погазовал, посигналил, нагрузил музыки, потом прислушался, вроде тишина. Видимо спугнул их. Так прошла моя вторая ночь на природе.

Красноярск.

23

24

25

Иркутск — Байкал.

Подъезжая к Иркутску на часах было около 2-х ночи по их времени. Въехав в город изредка попадались машины. город спал. Проехавшись по нему я попал на набережную Реки Ангара, Очень красивое место ночью.

Окончательно заплутав в городе. Ночью, без указателей и навигатора в чужом городе, так то сложно сориентироваться. Остановился у тротуара, включил Аварийку и начал останавливать машины. За 15 минут их проехало штук 25. Но ни одна сволочь не остановилась. Хоть чуток приоткрыли бы окно и спросили что случилось? Или я так подозрительно выглядел??? Вообщем повезло мне и я увидел одиноко идущего паренька. Подозвав к себе его спрашиваю, ты знаешь как проехать на Александровский тракт? Он спросил а куда тебе надо? -«На Ольхон» отвечаю ему. Оо это кто, спрашивает у меня, тебя направил туда по Александровскому тракту???? С большим удивлением. Ты по нему до Ольхона доедешь только к послезавтрашнему вечеру. Тебе повезло говорит что меня встретил.

Мне как раз в ту же сторону. Только километров 120 не доезжая. Посмотрел на него, вроде не мутный. На всякий случай проверил еще раз средства самообороны лежащие под сиденьем, посадил его и поехали.

По дороге он мне рассказал про город, про цены, мясо у них оказывается стоит 80 рублей за килограмм по закупочной цене. Машинки так же намного дешевле чем у нас в Че. Но преимущественно все праварукие. Рассказал про Омуля Байкальского, про 50-ти килограммового налима, живущего в озере, который превратился в легенду. На которого приезжали порыбачить со всей страны, но так никто и не поймал. Все сети рвутся, лески, блесна. Никто вообщем не поймал еще его. А ему рассказывал про этого налима еще его отец. У них кстати в Иркутске практически нет шашлычных. У нас везде шашлык, шашлык, шашлычная. А у них все едят «Позы» это нечто похожее на манты, только больше, и вкуснее. Везде написано Позы, Позы, Позная. Только отъехав километров на 400 от Иркутска Позы начинают вытесняться Шашлыками. И в Красноярске их уже вообще не встречал. Вообщем проехали мы с ним так где-то километров 150. Он предупреждает говорит тут едь потише, тут Бурятские ДПС часто стоят, они ваще дикие.

Несколько мест показал мне, там проехал тихонько, аккуратно. Все остальное время хоть и было уже часа 4 утра я топил 120-130. т.к. дорога была вообще отличная. Да и паренек подсказывал. Тут будет поворот, притормози, тут кочка, тут лежачий полицейский, словно он каждый день ездил по этой дороге. Ну все, говорит. Вот мой поворот, мне надо налево, и до дома еще километров 200 добираться. А тебе направо. И если там дорогу так же сделали хорошо как и эту, по которой мы ехали, то за часок доберешься. Только заправься сначала. Там заправок больше не будет предупредил он меня. Ну ок, я заехал на заправку и охренел от их цен. 92 бенз у них стоит 30 рублей. Сума сойти думаю я. Ну ладно.

Заправил полный бак и поехал куда показал мне парнишка. Начались горные перевалы. Причем такие крутые, что накатом я разгонялся до 140 км/ч. Серпантины разные. Начинало светать. Ближе к Байкалу начался сильный туман. Такой, что в 30 метрах ничего не было видно. Там скорость я сбросил и включил аварийку. Что бы меня лучше видели. На перевалах даже закладывало уши. Резкие перепады давления. И на одной из вершин я остановился подышать воздухом, протереть стекло, фары, выйдя из машины почувствовал что очень холодно на улице. Смотрю по бортовому градуснику. Показывает 3 градуса. Пока протирал стелка, градусник показал вообще 1 градус выше нуля. Изо рта шел сильный пар. Сел в машину, удивился, сделал несколько фотографий и полетел дальше. Настроение поднималось, сон пропадал. Эмоциональное возбуждение. Из за гор начинает подниматься солнце и тут передо мной открывается неописуемой красоты вид. Рассвет над Байкалом. Весь этот панорамный вид мне открылся с высокой горы.

Я от восторга остановился, вышел и начал все фотографировать. На горах и сопках установлены какие-то монументы, разные памятники. На одной из них был Огромный Орел. Как у нас в Челябинске, только еще больше. и стоял он расправив крылья где-то на каменном столбе на одной из гор. Далеко было до него идти, не стал к нему подходить. Сел в тачан и рванул дальше. Потом началась очень плохая дорога, которая длилась километров 15, пока ехал по ней, окончательно рассвело. 15 км тряски и я снова выезжаю на идеальный асфальт. Топлю дальше и заезжаю в деревню. По краям дороги в домах везде продают рыбу. Омуля. Останавливаюсь, время 5:30 где-то смотрю мужик ходит. Спрашиваю есть рыба? Он мне говорит свежей еще нет. Есть копченая. будешь? Один Омуль стоит 80 рублей. Взял у него 2 штуки, думаю попробую сначала. И поехал дальше. Приезжаю на пирс и вижу там уже стоит несколько машин. я оказался 8-м в очереди. Там была паромная переправа на остров Ольхон. Паромы бесплатные, т.к. это считается федеральной трассой. Пока стоял в очереди, заговорил с мужиком что стоял в очереди впереди меня. Они несколькими семьями уже 4-й год подряд ездят на Байкал. На Ольхон. Забираются все в его маршрутный автобус и едут. Узнав у меня что я один приехал с Челябинска очень удивился. Когда узнал что я приехал всего на 1.5 суток, сказал что я ничего не успею посмотреть. Надо приезжать сюда на дней 5-10. Тогда ты увидишь многое, но это не составит даже и 30%. Посмотрев расписание паромов я увидел как с того берега пошел первый паром. Он называется «Дорожник» и он маленький. Туда помещается только 8 автомобилей. Но тут было 2 микроавтобуса, поэтому хоть я был я восьмым в очереди, я не влез туда. Первая партия уехала. Через 50 минут оттуда пошел второй паром. Я за эти 50 минут немного подремал. Разбудили меня, пригласили. Заезжаешь на него примерно как в автосервис. Стоит чувак, который тебе показывает жестами левее, правее, вперед, стоп. Машины на паром ставят чуть ли не впритык друг к другу. Очень тесно. Заполнили паром, все вылезли из машин встали вдоль борта. Паром отчалил…

Проплыв метров 50 от берега, из за скалы открывается вид на открытый Байкал. Такой огромный и красивый. Противоположного берега не видно. Дует холодный ветер что все позамерзали. Я стоял в осенней шапке и куртке и мне не было жарко нисколько. Вода настолько прозрачная что на глубине метров 5 можно легко рассмотреть камни на дне, какие-то бревна, рыбу. И потом резко глубина уходит вниз. Словно рифы закончились. Там уже голубая бездна. Самое глубокое место на Байкале 1649 метров. Было 1642 и недавно нашли 1649 метров. Нормально так да? Больше полутора километров воды. Представьте себе какое бешенное давление на дне? Там наверное водится Лохнесское Чудовище. А Омуля самого аппетитного и вкусного ловят на глубине 300 метров. Опускают на эту глубину сети, и что бы эти сети расправить, привязывают к ним пластиковые бутылки. Которые на этой глубине сжимает в крошечный комочек пластика. Что бы этого не происходило, бутылки наполняют щепками. Когда достают рыбу. Бутылки в точности повторяют форму этих щепок. Вот так там давит вода.

Переправили нас на Ольхон, прошли регистрацию. Разводили на деньги. Типо платный проезд, заповедник и пр. Не стал платить деньги ни за палатку ни за машину. Никто ничего не сказал.

И тут началась ужасная дорога. Про которую мне и рассказывали. Я на этом острове оставил свою подвеску. )) передние стойки брякуют ужасно после него.

Если едешь 15 км/ч машина попадая в резонанс начинает разбалтываться и кажется что вот вот развалится, если набираешь больше, километров 40, то машина становится неуправляемая. Её начинает кидать из стороны в сторону, то и дело на дороге попадаются огромные камни, на которые налетаешь колесами и кажется что они сейчас лопнут. Что бы не проколоть колеса на острых камнях я подкачал еще по 0.5 атмосферы в каждое колесо и поплелся дальше. До мыса Хужир по этой дороге надо было плестись до вечера как мне рассказали. У меня было в запасе очень мало времени и я съехал с этой дороги и поехал на горизонт, где по моим домыслам должен был быть берег. Чутье не подвело. Выехал на прокатанную немножко дорогу и через минут 30 был уже на берегу Байкала. Там и остановился. Разбил там лагерь, пил воду прямо из Байкала, вода чистейшая. Не отдает ни рыбой, ни болотом, ни озером, ни водорослями. Чистая родниковая вода. Очень чистая и нереально холодная. В проруби зимой примерно такая же вода была. Постоянно дул холодный ветер, да такой, что целый час не мог вскипятить себе воду для приготовления пищи. ДО кипения она так и не дошла, на градусах 90 посчитал что нормально. Чай заварится, да и макароны разварятся. Замутил себе макароны с тушенкой, попил чай и пошел купаться. Пока шел в воду до пояса, расхотелось купаться. Несколько раз окунулся и быстрее бегом на берег. Еще бы минуты 2-3 и ноги бы начали схватывать судороги. Давай пить горячий чай. Потом немного подремал и пошел гулять по побережью. фоткал скалы, птиц, видел Нерпу, но они очень пугливые и их очень трудно сфоткать. Пока я целился в неё она нырнула и я успел сфоткать только круги на воде. Так прошел мой первый день на Байкале. Думаю мой восторг не стоит описывать, это понятно по умолчанию. Мои эмоции просто зашкаливали когда я смотрел на красоты Байкала!

26

27

28

29 измен

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

Хотите получать на почту новые интересные статьи? Подпишитесь на обновления блога!

Это интересно:

Понравилась статья? Поделись с друзьями!!

44 thoughts on “В одиночку на Байкал

  1. молодчик братишка:)

    Ответить
    • Какой же молодец, Ринат! И в одиночку съездил на Байкал и оставил такой интересный рассказ- читала внимательно от первой до последней буквы — очень понравилось!

      Ответить
  2. Ринат, очень отважный вы человек! Я очень рада, что вам понравилось на Байкале. Там на самом деле испытываешь непередаваемые эмоции. Возле Байкала очень сильная энергетика. У вас было мало времени. С бурятской стороны красота Байкала вас бы вообще покорила. Приезжайте еще.

    Ответить
    • Спасибо Светлана! Обязательно приеду еще. На майских праздниках с ребятами поедем на Саяны. А по пути заскочим и на Байкал еще раз. И возможно даже посмотрим на «Дикий Байкал» с бурятской стороны. )

      Ответить
    • Байкал — удивительное озеро! Его ещё и морем из-за размеров называют. И энергетически оно на людей тоже влияет , а разве не поражает кристально-чистая вода! Если бы оно ещё не мелело…

      Ответить
    • А памятник Орлу может и подавить своими огромными размерами, тем более, что он — местный тотем. Ведь буряты считают себя потомками орла.

      Ответить
  3. Интересный рассказ… Думаю посетить прекрасный Байкал. Жаль, что от нас не так близко как Европа …

    Ответить
  4. Да, к сожалению… Только цены для туристов на Байкале как в Европе! Или даже выше! Поэтому и едут все отдыхать заграницу, а по нашим достопримечательностям и курортам путешествовать зачастую очень накладно.

    Ответить
    • Это, конечно, безобразие, что цены в России на туризм завышены, чем снижается привлекательность собственного туризма. Да и развитие его сдерживается.

      Ответить
    • Сергей, омуль за 80 рублей это дорого? Про омуль слышала, рыба знаменитая, но не знаю большая она или нет.

      Ответить
    • дешевле в тайланд лететь чем у нас отдыхать

      Ответить
  5. Вот настоящий мужик, сказал — сделал, да народ у нас хлиповатенький, половина из них 100% придумала себе причины. Он еще и искупался в Байкале, круто, это на всю жизнь, такой не подведет.

    Ответить
    • А сама поездка — какой экстрим! То оводы , то комары-птеродактили заедают, и волчий вой пришлось услышать! Испытание для настоящих мужчин! Но Ринат его выдержал, в одиночку!

      Ответить
  6. Ринат молодец!!!! Наткнулся вчера на твой рассказ. Сегодня перед работой читал не мог оторваться. :) Так и пролетело минут 20 — не заметил. Супер все описал. Фотки хорошие. Мысль как-то была. Но далеко. Теперь всерьез задумываюсь о поездке. Правда мне намного дальше — из Ставрополя. Но если очень все продумать….В о бщем спасибо за рассказ!!! И за позитивный настрой!!!

    Ответить
  7. Анна, конечно рад. И если отмотать время назад и сказать мне что путешествие будет в одиночку, поехал бы снова не задумываясь. Это того стоит.

    Алексей, езжай и не слушай тех кто будет отговаривать. ) Главное подходи с умом ко всему и будет тебе счастье. Байкал надо увидеть!!! )

    Ответить
  8. Да замечательная статья))) Сам мечтаю собрать народ и тоже машинами махнуть, будем стараться идти к своей мечте) скажи Сергей ты говорил цены дороже чем Европе? А если дикарями? С палатками?

    Ответить
    • Ну с палатками конечно дешевле выйдет! Я имел ввиду если снимать номер в отеле, брать всякие там экскурсии по Байкалу, то это будет очень дорого! А с палатками думаю всё просто, ведь Байкал большой, всем места хватит. :-)

      Ответить
      • Да но туда если машиной то однозначно надо ехать с компанией а то самому дорого очень получится) туда три четыре дня от меня ехать…Да надо как то пробовать начинать осуществлять свои мечты)))

        Ответить
        • Да и веселее с компанией-то. Я например всегда мечтал собрать большую компанию друзей и рвануть на Байкал на 2-3-х машинах! Сейчас это сделать уже вряд ли когда-то удастся. На Байкале я обязательно побываю, но вот собрать большую компашку единомышленников уже вряд ли получится.

          Ответить
    • Попутчик Сергея говорил, что мясо у них на рынке стоит 80 рублей. Где ещё такое дешёвое мясо найдёшь. Но нужно в расходы заносить и стоимость ремонта машины из за дорог.

      Ответить
  9. А почему так( Что многие обзавелись семьями и имеют маленьких детей? Или единомышленники пропали все?

    Ответить
    • Чем старше становишься, тем больше отмазок получается :-) У кого-то это семья и дети, у кого-то работа, а кто-то с годами считает такую поездку уже не интересной, ему какие-нибудь Мальдивы подавай! Причём это не из-за того, что на Байкале хуже, просто Мальдивы — это же типа круче звучит! :-)

      Ответить
      • Вот так и бывает,своих интересных мест хватает,а мы за границу рвемся,да где по круче.
        А иностранцы к нам лезут)))

        Ответить
  10. Молодчина !!! Ринат! Классное путешествие!!! Я тоже в своё время путешествовал на мотоцикле ЯВА из Екатеринбурга до Ростова на Дону, затем на Тбилиси. через Крестовый перевал по военно грузинской дороге спустился к Чёрному морю. Через Керч по всему побережью доехал до Севастополя. и оттуда уже вернулся в Екатеринбург. На Жигулях ездил из Екатеринбурга в Крым и оттуда приехал в Новосибирск. Сейчас собираюсь один на машине поехать в июне 2015 из Новосибирска в Екатеринбург. В одиночном путешествии есть свои плюсы и минусы. Был бы хороший единомышленник было бы конечно ЗДОРОВО!!!

    Ответить
  11. Я, наверное, на Байкал не попаду. Уж очень далеко находится. Фото замечательные, хотя фотографии никогда не смогут передать то, что можно ощутить, находясь там.

    Ответить
    • Фотографии мне очень понравились! На них видно эти широкие просторы, и водные и степные. И разное время суток, и радуга. Природа во всей красе! Спасибо.

      Ответить
      • Меня блог Сергея привлекает качеством и количеством фотографий. На многие фото посмотришь — и текста не надо. Особенно в данной статье мне понравились фотографии заката.

        Ответить
  12. Ребята, мясо у нас давно не 80 стоит, около 300. От Иркутска до Ольхона примерно 300-350 км. В сторону Бурятии через 100 км. начинается Байкал и вплоть до Улан Удэ (500 км от Иркутска), вот там на берегу можно (и нужно!!!) в палатке. Байкал прогревается примерно градусов до 15 к концу июля — августа. Мы купаемся нормально — привыкшие. В сторону Улан Удэ сделали объездную дорогу мимо города (по знакам на Читу), экономия времени и нервов колоссальная! Байкал это самый большой запас пресной воды в мире, многие пьют прямо с берега, но некоторые кипятят. Очень рекомендую попробовать Буузы (позы но с мелко рубленым мясом). Омуль по размерам примерно как селедка, от 300 грамм — до 1,5 кг. Обязательно попробуйте его горячего копчения. Средняя цена 80-200 рублей, в зависимости от размера. Продается на рыночнке в Култуке (100 км от Иркутска в сторону Улан Удэ). Для машин с другого региона цену завышают — не ведитесь. В конце лета у нас много кедрового ореха, только ищите обязательно свежий.

    Ответить
    • Спасибо Кирилл за интересное и самое главное полезное дополнение к статье!

      Ответить
  13. Если есть вопросы — попробую ответить, задавайте

    Ответить
    • А какова сейчас ситуация с жильём для туристов в районе озера Байкал? Есть бюджетные варианты ( отели, дома, квартиры, базы отдыха, хостелы и т. д. )?

      Ответить
  14. Хостелы у нас не распространены. В городе вроде только один. На Байкале нет таких. Много тур баз в Листвянке (купаются особо заколенные) (62 км по Байкальскому тракту) цены начинались от 3000-3500 и до предела возможностей. МРС перед паромом на о. Ольхон (примерно 150-200 км по Качугскому тракту до Баяндая, потом направо еще примерно 150 до Еланцов (путь описанный в отзыве)) на МРС очень много бухт где много кемпинга и тур баз (большинство не благоустроенных), во второй половине лета вода прогревается примерно до 15-20 градусов, берег песчаный (на Байкале преимущественно берег каменистый). о. Ольхон тоже преимущественно кемпинг и не благоустроенные тур. Базы. (На МРС и Ольхоне проблема с дровами, поэтому покупаем на трассе, их там много продается) цены начинались от 500-1000 за койко-место в сутки. Большая Голоустная (вода примерно 15-18, берег — камни)(112 км по Голоустнинскому тракту) так же кемпинг (в национальном парке) и не благоустроенные тур базы (деревня), трасса примерно с 40го километра начинается гравийка. В сторону Бурятии (Улан Удэ, Чита) тур баз практически нет, (исключения Кутулик, Слюдянка, Байкальск, Снежная (примерно 120-170 км от Иркутска в сторону Читы) (гостевые дома от 1500-2000 за комнату и до предела возможностей)) вода местами прогревается примерно до 16 градусов (в Снежной есть озеро одноименное и теплое) берег камни. Везде на Байкале можно встать с палаткой бесплатно, просто съехав с дороги в понравившееся место, но лучше искать в деревнях, там и народа больше и какие то магазины есть. В редких деревнях могут брать деньги за проезд (примерно 70-200) за то, что берег от мусора убирают (к великому горю многие отдыхающие просто СВИНЬИ и не увозят с собой мусор, после них весь берег в банках, бутылках и прочем хламе).
    Любителей рыбалки — омуль просто так на удочку НЕ поймаете, омуль рыба глубоководная и для нее специальные настои нужны. Ловить можно сетью (только проверять часто, ну и браконьерство это), можно корабликом, или с лодки примерно в 6 утра. С берега даже не тратьте время!
    Спрашивайте еще

    Ответить
    • Благодаря своей большой береговой линии озеро Байкал хорошо подходит для кемпинга. Жаль только что не так много вариантов с благоустроенными тур базами. Разве что за очень высокую цену. Всё-таки сейчас Байкал больше подходит для тех, кто любит отдых поближе к природе без излишеств :-) Может так оно и лучше. Только вот многие туристы действительно ведут себя даже хуже, чем свиньи. И оно везде так в России. У нас например на озёрах Челябинской области все места для бесплатного кемпинга очень сильно загажены! Просто горы мусора! Чисто только там, где платная территория.
      Кирилл, а что бы вы посоветовали обязательно посетить тем туристам, кто впервые оказался на озере Байкал? Может быть есть какие-то особо красивые места и достопримечательности, на которых обязательно нужно побывать?

      Ответить
  15. Да вы знаете, Балкал и дорога к нему сами по себе очень красивы. На о. Ольхон много мест на которые можно просто сходить, вы сами там все увидеть. Ольхон исконно бурятская земля, там очень много шаманов и религиозной атрибутики.
    По дороге на МРС вы увидите много парковок, возле деревьев увешанными тряпками. В этих местах надо остановиться (на во всех, 1-2 хватит) и «побурханить». Выпить водки, но сначала из рюмки, от себя, немного вылить на землю. Если водка не вариант, то можно разломать сигарету, бросить под дерево монетки или конфеты. Таким образом вы задабриваете духов, чтоб у вас была удачная дорога.
    В Большой Галоустной есть горное озеро, которое наполняется раз в 4 года на 2 недели. В Листвянке это водные экскурсии на Шаман камень. По дороге в сторону Улан Удэ (если имеете пару лишних дней) можно заехать на Аршан. Поворот в Култуке (105 км от Иркутска) в сторону Тункинского района (Бурятия), там еще порядка 150 км. На Аршане сдается очень много жилья как благоустроенного так и нет, цены примерно от 300-500 с человека (обязательно попробуйте Бухлер (суп)). На Аршане есть источник с водой (для желудка (вкус и запах отвратительный) кому-то помогает, кому-то нет…), так же тропа на водопад. Всего водопадов около12-15, я лично доходил до 3 (очень долго идти в гору), природа просто волшебная!!! Чуть дальше Аршана есть Тункинаскя долина, там тоже термальные и минеральные источники (в октябре купались в открытом горячем бассейне).
    Байкал дает много энергии, но не прощает к себе грубого и халатного отношения. Если вы решили злоупотребить алкоголем, то ни в коем случае не лезет в воду. И не уходите далеко от своего лагеря. (На Ольхоне много случаев когда люди часами просто блудили в маленькой рощеце), пьяных Байкал как правило забирает. Я человек далеко не суеверный, но лично знаю несколько трагических примеров. Когда люди годами ездят на Байкал и все здорово, но позволив себе лишнего все заканчивается трагедией. Байкал может вам дать такой заряд положительной энергии, которой вам хватит на очень долго, но только при уважительном отношении к нему.
    Если я правильно помню, то о. Ольхон я валяется самым солнечным на земле, там больше всего солнечных дней в году.

    Ответить
    • Кирилл, спасибо вам большое за дополнения к этой познавательной статье! Планируем поездку в начале августа, сейчас вот думаем куда лучше поехать..на Ольхон или всё таки отдохнуть с палатками со стороны Улан-Уде. Может дадите совет)) Едем на «пузотёрке»)) Киа Сид.

      Ответить
      • Здравствуйте! Советовать конечно не стану, т.к. у всех отдых свой.
        1) МРС, Зуун — Хугун, Малое море (залив Байкала перед о. Ольхон (до парома)) — можно отдыхать в палатках, кемпинг, тур базы (преимущественно не благоустроенные). Дорога почти везде асфальт, проедите без проблем
        + относительно теплая вода, есть подобие инфраструктуры водных развлечений (банан и т.п.) иногда даже проводят open air, песок
        — много народа на пляже, шумно, много пьяного народа, вид преимущественно на Байкал.
        2) о. Ольхон можно отдыхать в палатках, кемпинг, тур базы (преимущественно не благоустроенные). На острове с парома очень разбитая гравийка
        + относительно теплая вода, есть подобие инфраструктуры водных развлечений, можно погулять по острову, много красивых и живописных мест, по острову лучше передвигаться на джипе или велосипедах, песок
        — много народа на пляже, шумно, много пьяного народа.
        3)В сторону Улан Удэ (для примера д. Выдрино, д. Новоснежная, п. Мурино). Проезд по федеральной трассе (только не думайте, что она у нас хорошая). С трассы до населенного пункта гравийка, а до воды как повезет. Вид на Байкал и лес.
        +отъехав вдоль берега подальше от народа, можно найти хорошую и тихую полянку, есть лес, можно найти достаточно уединенные места
        — вода относительно прохладная, совершенно нет развлечений, берег каменистый. Обзорная программа это вид Байкала и федеральная трасса. Абсолютно никакой инфраструктуры.
        Имейте ввиду, что это все исключительно субъективно. «+» и «-» у всех свои.
        По поводу дороги:
        В сторону МРС и Ольхона, не забывайте бурханить, это достаточно важный момент (пить не обязательно), дрова покупайте в деревне (когда свернете с федеральной трассы, деревень будет много, последняя Еланцы), ДПС любит ловить на «сплошной» полосе.
        В сторону Улан Удэ. От Иркутска до Култука будет практически сплошной горный серпантин, будте предельно аккуратны и соблюдайте скоростной режим, есть несколько крутых поворотов прямо на подъемах-спусках, очень много фур, без 100% уверенности не обгоняйте. От Култука дорога ровнее, но местами волны и частенько встречаются ямы.
        Июнь у начало июля у нас стоят достаточно (я бы даже сказал аномально) жаркие. Поэтому Байкал должен немного прогреться. Но не привыкшим он всё равно холоден.

        Кто любит рыбачить, можно попробовать поймать хариуса на «кораблик» или с берега покидать что нибудь.

        Вы лучше спросите, что конкретно Вас интересует.

        Ответить
        • Спасибо что так подробно всё описали))). Да тут не совсем уж вопросы..есть сомнения по поводу потерянного времени во время стояния в очередь на паром (на Ольхон), уж больно все красочно описывают стояние сутками в сезон((-жалко терять время, интересно просто реально так и есть или стояние сутками преувеличено. Вот и начали задумываться о том, стоит ли вообще туда пытаться попасть, а вроде как и жалко не попасть))) Планируем провести на Байкале 5 дней. А есть еще такой вопрос,т.к едем на одной машине и особо «следящих за лагерем» не будет, можно ли оставлять разбитый лагерь без присмотра..ну например когда на прогулку уходить или надо собирать каждый раз..

          Ответить
      • Здравствуйте, Ирина. Так же, как и Вы мечтаю побывать на Байкале, но, к сожалению, в это лето не получается. Очень интересно, как сложится Ваша поездка. Если не трудно, отпишитесь о Вашей поездке.

        Ответить
  16. Кирилл, добрый день! Спасибо за пояснения. Но у меня вопрос — собираемся с мужем ехать на своей машине (тойота PRADO). Как там с АЗС-заправками и дизтопливом: наличие, цены, качество?

    Ответить
  17. Добрый!
    1) если заезжать в начале недели, то долго ждать не придется. Прямо «сутками» конечно преувеличенно. если подъехать в четверг вечером, пятница, суббота, то заночевать на стоянке вполне возможно
    2) оставить вещи… Не готов ответить, раз на раз не приходится.
    3) топливо — после Еланцов будет заправка Крайс Нефть, качество сносное (сам на этой сети АЗС заправляюсь). От нее до парома не далеко. Так что горючки хватит. Заправляться конечно лучше еще в Иркутске (в городе хоть немного за качеством следят), а там просто долить. От Иркутска до парома примерно 300-350 км. По цене даже не помню (хотя сам дизель заправляю, но на цены не смотрю), что то в районе 34-35 рублей.

    Ответить
  18. Заезд на о.Ольхон планируйте на начало недели, т.к. в конце недели реально встать на сутки в очередь. С четверга некоторые попали только в пятницу. Выезд лучше планировать на середину недели.
    По ГСМ: дизель на «Крайс Нефть» стоит 35.20, без дисконтной карты большого смысла нет, на «Роснефть» (он же Подсолнух) что то около 34.60, качество тоже сносное.
    Бензин: цен не знаю. если льете 95, то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не заправляйтесь на «ОМНИ» в этом году знаю лично 2 случая смешивания АИ-95, с разных заправок с «ОМНИ», все топливо превращается в гель, всю топливную на промывку. слышал еще о многих подобных случаях именно с этим видом бензина и этой АЗС (ради справедливости, то на других АЗС были подобные случаи тоже, но много реже) остальные АЗС у нас сильно не распространенны, всего 3 бренда.

    Ответить
  19. А откуда собираетесь, если не секрет? Я из Краснодара Планирую)

    Ответить
  20. Адрис, а откуда собираетесь, если не секрет? Я из Краснодара в конце июля планирую поездку, возможно несколько авто.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *