Как мы ехали на море на машине с детьми

Привет всем моим постоянным читателям и тем, кто впервые зашёл на мой блог!

Давненько я ничего не писал. С сегодняшней статьи начну активно исправлять этот недостаток! Тем более, что и повод к этому отличный, поскольку наконец-то мы выбрались на море, где в итоге проведём почти месяц. На этот раз пунктом назначения стал Краснодарский край, а именно посёлок Лазаревское, который относится к самому популярному курорту в России — городу Сочи.

Как и 2 года назад, когда мы поехали в Крым на машине, в этот раз снова решено было добираться на собственном транспорте. Правда в этот раз мы ехали уже не вдвоём с Эльвирой. С нами были наш сын Ярослав, которому сейчас 5 лет и дочь Есения, которой только что исполнилось 6 месяцев. В общем-то это и осложняло нашу поездку, ведь путешествие на машине с детьми вносит значительные нюансы, начиная от подготовки к поездке и непосредственно самого пути.

Забегая вперёд, скажу что отдых на море с детьми складывается у нас просто замечательно, не смотря на все сложности пути. Как всегда уже успели посетить много интересных мест, как например Свирское и Мамедово ущелье, съездили в Сочи, посмотрели знаменитый Волконский дольмен. Обо всём об этом я ещё обязательно расскажу в своих будущих статьях. А сейчас начну по порядку. О том, как мы собственно добирались до моря и что интересного видели в пути…

В отличие от нашего прошлого путешествия на машине, из нашего города Челябинска мы выехали не рано утром, а только в 11:00. Так было спланировано специально с той целью, чтобы дети могли спокойно выспаться перед поездкой и позавтракать. Хотя тактически это не совсем правильное время для начала пути и лучше выезжать пораньше, чтобы не попасть в утренние пробки в городе и возможно успеть проскочить хотя бы часть пути через Уральский хребет, пока на трассу не выехали многочисленные фуры. Путь нам предстоял не близкий. От Челябинска до Лазаревского 2600 километров и это расстояние мы планировали преодолеть за три с половиной дня ( в итоге получилось на день больше ). Ночевать собирались только в квартирах, а не в машине и почаще останавливаться на отдых.

Спустя час через пробки мы выбрались из города и направились по трассе М5 Урал на запад, в сторону Уфы.

Уже спустя 120 километров пути была наша первая остановка.

Довольно-таки вместительный багажник был забит под завязку!

на отдых на машине с детьми

На всякий случай с собой взяли не просто небольшую аптечку в дорогу, а целый дорожный госпиталь :-) Все медикаменты с трудом уместились вот в такую коробку:

В первый день пути было запланировано проехать около 900 километров и остановиться на ночлег в съёмной квартире в Жигулёвске. В итоге так мы и сделали, правда приехали мы туда значительно позже, чем хотели — только в час ночи. О том, что мы значительно отстаём от графика стало понятно, когда мы наконец-то проехали Уфу. От Челябинска это всего 400 километров, но из-за пробок на трассе по причине ремонта дорог, столицу Башкирии мы проехали только в 19:00. Через 8 часов пути! За это время мы сделали уже 3 остановки. Одна из которых была долгой — около 40-50 минут. За это время мы как следует размялись и пообедали на фоне пейзажа Уральских гор!

После Уфы практически всю дорогу нас стал преследовать сильный ливень, что тоже осложнило дорогу и сделало невозможным остановки.

И вот мы наконец-то доехали до Жигулёвска и сразу легли спать. Первый день дороги был достаточно утомительным, особенно для детей. Так что в поездку были внесены неожиданные изменения. В Жигулёвске мы решили провести ещё одну ночь, чтобы отдохнуть как следует и выспаться на нормальных кроватях.

Вечером второго дня пути с балкона квартиры в Жигулёвске был виден потрясающий закат:

Следующим утром мы отправились дальше. Теперь в планах на день было добраться до Волгограда. Т.е. проехать около 800 километров от Жигулёвска. Эта часть пути получилась у нас уже гораздо проще, хотя несколько раз мы всё же попали в пробки по причине всё того же ремонта трассы. Ну и первый и единственный раз за весь переезд до Лазаревского меня остановили гаишники. К счастью эта встреча закончилась для меня удачно. И кошелёк не опустел и даже настроение не испортилось. Хорошие попались ребята!

В город-герой Волгоград мы прибыли к 22:30 по местному времени. Там мы тоже остановились в квартире. На этот раз у родственницы моего друга.

Два года назад мы уже бывали в Волгограде и посещали знаменитый Мамаев курган — об этом я написал отдельный большой пост. Но не показать сыну знаменитую на весь мир «Родину-мать» я конечно же не мог! Так что наутро мы с Ярославом встали пораньше и отправились на Мамаев курган.

Надо сказать, что это место его очень впечатлило, но больше всего ему запомнился процесс смены караула у вечного огня.

Это всегда привлекает много туристов.

У мемориала легендарного советского снайпера Василия Зайцева:

К сожалению остаться на какое-то время в Волгограде и посетить ещё не менее знаменитую Панораму Сталинградская битва мы уже не могли. Нужно было ехать дальше. В четвёртый день пути нам предстояло преодолеть ещё 750 километром и прибыть вечером в город Горячий ключ, где мы переночевали у наших хороших знакомых.

Этот отрезок пути нам вновь запомнился огромными пробками на трассе М4 Дон ближе к Ростову-на-Дону. Причина всё та же — ремонт дорог.

Остановились на обед у какой-то речушки:

Но наконец-то свернув от Ростова в сторону Краснодара следующие 280 километров мы проехали очень быстро. Трасса здесь просто отличная, так что это расстояние я проехал всего за два с половиной часа. И к 22:00 мы были уже в Горячем ключе.

На 5-й день пути нам оставался последний финишный рывок в 170 километров до Лазаревского, который мы преодолели за 3 часа. Повезло, что в пробку на подъезде к Джубге не попали, хотя по серпантину всё равно ехать получалось не очень быстро.

И вот наконец-то оно — море!

на море на машине

Хотелось остановится прямо на дороге и побежать скорее купаться, но собравшись с силами мы доехали до Лазаревского без остановок. Впереди почти месяц беззаботного отдыха, интересных путешествий, хорошего настроения и вкусного шашлыка с пивом :-) Ура!

Надо сказать, что Ярослав и Есения выдержали поездку очень хорошо, хотя и сильно устали в первый день. Так что для всех, кто едет на море на машине с детьми я прежде всего советую не торопиться и планировать дорогу с остановками и нормальным ночлегом. И всё пройдёт отлично!

На сегодня на этом всё. Читайте в моих следующих статьях про наш отдых на море с детьми в очень красивом посёлке Лазаревское.

Пока!

С уважением, Сергей Дьяков.

Это интересно:

Понравилась статья? Поделись с друзьями!!